Программа семинара «Генеральный директор»

1. Основы теории организационных систем.
Организация как система. Понятие процесса, системы управления, ресурса, структуры. Системный и процессный подход к управлению. Управление людьми, ресурсами, структурой, процессами. Неопределенность состояния системы. Роль и значение руководителя. Руководитель – собственник, наемный менеджер. Менеджменто- и менеджеро-ориентированные системы. Динамика и трансформация роли руководителя и его взаимоотношений с собственниками.

2. Организационная структура управления.
Сущность и природа ОСУ. Назначение, факторы состояния и динамика изменений ОСУ. Параметры и виды ОСУ. Основные элементы ОСУ и их назначение. Функции подразделений ОСУ, динамика их изменения. Соответствие ОСУ и функционала подразделений реальной стадии развития компании. Способы и механизмы генерации и оптимизации ОСУ. Допустимые и недопустимые типы организационных отношений. Методы ССПиК, ИМС, ППС и др. стабилизаторы развития ОСУ. Холдинговые ОСУ. Виды, типы, факторы развития. Структуризация и реструктуризация компаний. Роль Генерального Директора в развитии ОСУ. Динамика отношений ГД и собственников при развитии ОСУ. Функционал Генерального Директора. Типовые инструменты управления (в т.ч. потребительские конференции, совещания, выборочный и системный контроллинг и др.)

3. Бюджетирование. Управленческий учет.
Бюджетирование как основной способ управления компанией. Структура бюджета, Основные элементы и инструменты реализации бюджета. Избыточность и недостаточность бюджетирования как функции развития компании. Порядок и методы формирования бюджета. Порядок и методы исполнения бюджета. Что требовать от подразделений при формировании и исполнении бюджета. Что делать при произвольном изменении параметров бюджета собственником. Стадии создания системы бюджетирования. Управленческий учет и бюджетирование. Назначение бюджета. Когда и почему он необходим или вреден Генеральному Директору. Роль и значение внешних консультантов при создании системы бюджетирования. Элементы экономического анализа. Анализ затрат. Оценки эффективности бизнеса. Оценки эффективности инвестирования в будущие проекты. Реальное развитие компании. Методы и решения.

4. Мотивация и управление персоналом.
Понятие мотивации. Виды мотивации. Экономические методы мотивации MBO, KPI, ССП, ФИСОМ и др. Уровни мотивации. Мотивация менеджмента. Мотивационные фильтры. Организационно-мотивационные профили. Экономическая мотивация, статусная и социальная мотивация ТОП-менеджеров. Мотивация Генерального Директора. Роль и назначение подразделений и специалистов при создании и развитии системы экономической и социально-психологической мотивации персонала. Что требовать от руководителей вообще и руководителя службы управления персоналом. Бюджетирование как основа создания систем экономической мотивации персонала. Роль и значение внешних консультантов при создании систем экономической мотивации персонала.

5. Специальные аспекты.
Особенности управления подразделениями IT, обеспечения безопасности и др. Сложности контроля и формирования функционала подразделений. Проблемы объективной оценки правильности и полноты выбора методов и средств для реализации функционала подразделений. Типовые проблемы и способы их решения.


Форма обучения: очная

Продолжительность обучения: 5 дней

Автор и ведущий - руководитель компании Фаисом-лаборатория Тысленко А.Г..