Моделирование и модификация бизнес-процессов
При моделировании бизнес-процессов используется запатентованная технология описания и модификации процессов, которая позволяет в короткие сроки получить детальную информацию о реальных операциях, функциях, проблемах при реализации процессов.
Моделирование и описание бизнес-процессов осуществляется с использованием ФИСОМ, которая позволяет преобразовать полученный результат в формат ARIS и IDEF, а также использовать его для разработки детального технического задания автоматизации процессов и при непосредственном программировании баз данных и т.п.
Работы по моделированию и модификации бизнес-процессов необходимы, если:
- Имеется достаточно большой ресурс времени для проведения изменений;
- Необходим комплексный, детальный подход к изменениям;
- Компания работает длительный период времени и ее процессы носят устоявшийся характер.
В результате моделирования и модификации бизнес-процессов:
- Происходит детальное описание процессов Компании;
- Выявляются и устраняются ложные, ненужные операции;
- Сокращается время на реализацию бизнес-процессов Компании;
- ыявляется и устраняется проблематика выявленная при описании бизнес-процессов;
- Повышается качество работ Компании.
Перечень работ выполняемых при моделировании и модификации бизнес-процессов:
- Обучение аналитиков и методистов нотации по моделированию бизнес-процессов;
- Ведение и сдача структурированной библиотеки проекта;
- Моделирование бизнес-процессов в состоянии «КАК ЕСТЬ»;
- Модификация бизнес-процессов до состояния «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»;
- Формирование маршрутов документов, используемых в бизнес-процессах;
- Модификация форм документов;
- Выявление проблематики и формирование каталога проблемных вопросов по проблематике 1-го уровня (состояние «КАК ЕСТЬ») и проблематике второго уровня (состояния «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»);
- Формирование плана мероприятий по приведению бизнес-процесса к состоянию «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» и устранению проблематики второго уровня.
По окончании выполнения работ представляются (форма предоставления результата):
- Оперограммы (функционально-информационные субъектно-ориентированные матрицы) бизнес-процессов;
- Оперограммы (функционально-информационные субъектно-ориентированные матрицы) модифицированных бизнес-процессов;
- Каталог проблемных вопросов по проблематике 1-го уровня;
- Каталог проблемных вопросов по проблематике 2-го уровня;
- План мероприятий по приведению бизнес-процесса к состоянию «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» и устранению проблематики второго уровня.
- Библиотека проекта;
- Итоговый отчет.