Построение и оптимизация организационной структуры управления
Организационная структура управления - это не просто рисунок или схема, на которой отражены подразделения и взаимосвязи между ними. Смоделированная по запатентованной технологии организационная структура управления отражает реальные связи по управлению с учетом целей функционирования.
Работы по формированию организационной структуры управления, ее оптимизации следует начинать если:
- У работников нет четкого понимания того, кто и за что несет ответственность и какие цели стоят перед подразделением;
- Сложившаяся система управления не прозрачна;
- Взаимодействие между подразделениями и отдельными работниками не оптимальны, существуют зоны "безответственности", пересечение функционала, конкурирующий функционал;
- Организационная структура управления не отражает реальных процессов ее функционирования, существуют множественные подчинения;
- Большие расходы на управленческий аппарат, наличие подразделений с явными «перегрузками» в работе и «недогрузками».
Результатом оптимизации организационной структуры управления является приведение ее в соответствие специфике деятельности Компании за счет:
- Определения нормы управляемости и лимитов коммуникаций;
- Закрепления зон ответственности и полномочий;
- Четкого распределения функций высшего и линейного менеджмента;
- Устранения множественных подчинений и сокращения неформальных связей во взаимодействии;
- Сокращение расходов на персонал.
С учетом опыта кризиса 2008-2009, по требованию заказчика, возможно реализация дополнительных мер по сокращению персонала, перераспределению функционала и т.д. позволяющих экстренно произвести подготовку компании для кризисного периода.
Перечень работ, проводимых при построении и оптимизации организационной структуры управления:
- Построение организационной структуры предприятия - модели «КАК ЕСТЬ» и построение организационной структуры предприятия – модели "КАК ДОЛЖНО БЫТЬ";
- Обучение сотрудников Компании построению, модификации организационной структуры, разработке «поддерживающих» регламентов и документов;
- Анализ конъюнктуры и построение переходной организационной структуры предприятия, а также вариантов ее развития;
- Формирование планов мероприятий по приведению переходной организационной структуры к модели «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»;
- Реорганизация функций подразделений, их целей и задач, закрепление обязанностей и полномочий подразделений и работников в форме Положений о подразделениях и Должностных инструкций.
- Регламентация процесса формирования и актуализации организационной структуры Компании.
По окончании выполнения работ представляются (форма предоставления результата):
- Каталог субъектов «КАК ЕСТЬ»;
- Организационная структура - модель «КАК ЕСТЬ»;
- Организационная структура модель «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»;
- Переходная организационная структура;
- План мероприятий по приведению переходной организационной структуры к модели «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»;
- Регламент «Об организационной структуре Компании»;
- Положение о «Целях и задачах субъектов организационной структуры управления»;
- Библиотека проекта;
- Итоговый отчет.