Анализ организационной структуры управления
Целью проведения исследования является выявление неоптимальностей организационной структуры в следующих разрезах:
- Анализ множественных подчинений
Выявление каждого случая, при котором сотрудник получает команду одновременно от нескольких руководителей; Анализ подобных ситуаций; Разработка рекомендаций по оптимизации, в т.ч. переходной организационной структуры управления;
- Анализ функционала сотрудников
Выявление каждого случая, когда один сотрудник реализует набор конкурирующего функционала, в особенности ТОП-менеджмент; Анализ подобных ситуаций; Разработка рекомендаций по оптимизации функционала;
- Выявление некорректных трансляторов
Выявление субъектов-руководителей, имеющих в подчинении подразделения, в работе которых они не являются специалистами; Анализ подобных ситуаций; Разработка рекомендаций по оптимизации, в т.ч. переподчинение подразделений;
- Анализ эффективной зоны коммуникатирования
Выявление количества реальных коммуникаций и допустимые пределы для всех руководителей исследуемого предприятия; Анализ подобных ситуаций; Разработка рекомендаций по оптимизации количества коммуникаций;
- Оценка нагрузки по управлению
Определение для каждого руководителя нагрузки по управлению подчиненными сотрудниками и подразделениями. Определение уровней нормальной и избыточной нагрузки; Анализ подобных ситуаций; Разработка рекомендаций по оптимизации штатной численности АУП;
- Выявление неоптимальных цепочек управления
Определение избыточных элементов управления (руководителей); Анализ их должностных обязанностей; Анализ их необходимости; Разработка рекомендаций по оптимизации таких элементов;
- Анализ системы на предмет наличия/отсутствия необходимых профильных подразделений
Определение перечня необходимого и достаточного набора подразделений в рамках бизнес-процессов исследуемой компании; Анализ необходимости ввода дополнительных структурных, процессных, надпроцессных и/или внепроцессных образований (ценовой комитет, бюджетный комитет, плановая комиссия, комитет развития, потребительские конференции и пр.), а также специальных и специально выделенных элементов организационной структуры управления; Разработка рекомендаций по добавлению таких элементов;
- Анализ системы резервирования и дублирования сотрудников
Определение устойчивости системы с точки зрения наличия постоянной системы замещений сотрудников на всех уровнях иерархии; Анализ нормативно-регламентационной базы, определяющий данный процесс, в т.ч. привязка к системе мотивации; Разработка рекомендаций по оптимизации и/или разработка подобной системы.
- Анализ организационной структуры на предмет наличия родственных связей
Выявление всех родственных связей между сотрудниками внутри исследуемого предприятия и/или группы предприятий. Выделение среди найденных связей наиболее критичных; Разработка рекомендаций по оптимизации структуры в данном направлении;
- Выявление внутренних центров манипуляции по управлению
Определение лиц и групп лиц, являющихся неформальными лидерами коллектива, «серыми кардиналами, центрами скрытого и открытого влияния; Анализ их деятельности; Разработка рекомендаций по снижению риска для компании при работе с каждым из подобных элементов.
- Анализ макрохарактеристик и сравнение их с аналогичными компаниями.
- Дополнительные исследования.
Результатом проведения исследования является качественная оценка организационной структуры и Отчет о диагностике организационной структуры управления, где перечислены все выявленные неоптимальности и даны рекомендации по их устранению.
Приложением к отчету является набор следующих документов:
- Схема организационной структуры типа «А»
- Схема организационной структуры типа «В»
- Схема организационной структуры типа «С»
- Каталог субъектов типа «В»
- Каталог субъектов типа «С»
- Схема структуры родственных отношений
- Таблица множественных подчинений
- Таблица замещений
- Таблица определяющих специалистов